Навязчивый миф звездной болезни


         Марка Бернеса всегда преследовали слухи и сплетни: навязчивые мифы о его «Звездной болезни» буквально на каждом шагу муссировались и множились. Редкие тогда скандальные колонки из жизни артистов эстрады и кино посвящали Марку Наумовичу. Например, в 1958 году в «Комсомолке» написали статью о Бернесе. «Звезда на Волге» где обвинили в нарушении правил вождения и наглом обращении с инспектором ГАИ, якобы артист проезжая нарушил правила и обхамил патрульного. Что закрыло надолго для него двери студий звукозаписывающих и подмостки сцены ровно года на два. От этого артист впал в депрессивное состояние и замкнулся полностью на себе, ведя закрытый образ жизни.

Призрак скандала и звездности преследовали его постоянно, этот миф упорно продолжали тиражировать и поддерживать миф. В действительности человеком он был замкнутым, знакомые и поклонники навевали на него тревогу и нервозность, а то и тоску – он просто сторонился их. Одними из сплетен являются россказни о многих победах на личном фронте. Скажем так, правда наравне с мифами присутствует здесь в равной степени.Родом он был из Харькова, родителям хотелось видеть сына бухгалтером, вот и отправили они его учиться в торгово-промышленном техникуме. А он с молодых лет мечтал о подмостках. Когда он добрался до столицы, первым делом пошел в главные театры Большой и Малый и по иронии и прихоти судьбы получил роли в двух местах сразу. Проходные и маленькие роли он смог совмещать в обоих, тем самым нарабатывая необходимый опыт.  

       Однако главной его страстью на всю жизнь станет кинематограф. После первой роли уже он становится всенародным любимцем. Зрителя подкупала его душевность и достоверность, он был убедительным в каждой роли. Неклассический, но убедительный его талант, голос бархатистый и проникновенный, он умел убедить всех в том чувстве, которое в данный момент изображал на экране. Не играл он роли, а проживал их, проходя с ними пути  сильные и трагические, полные истинного смысла. При незнании нот, практическом и принципиальном, Бернес умудрился стать целым музыкальным явлением. Пел на концертах Бернес обычно для старого друга, он всегда сажал его в первом ряду  и всю программу отрабатывал для него. После разгромных статей с середины 60-ых о «шептунах эстрады» весь народ поделился на сторонников и противников Бернеса. Он до конца был артистом, режиссером, певцом  даже собственные похороны он провел по своему сценарию.