Мировое признание Марии Каллас


Именно в 1950-е годы вокальный гений Марии Каллас достиг своего пика. На сцене «Ла Скала» певица закрепила за собой титул звездымировой величины, став королевой всех примадонн. В 1953 году в «Ла Скала» принято решение поставить оперу Луиджи Керубини «Медея», но возникла серьезная проблема: не было ни одного свободного дирижера. Мария Каллас предложила доверить музыкальное сопровождение малоизвестному американскому дирижеру Леонарду Бернстайну, с которым она даже не была знакома. Услышав по радио классический концерт под управлением Бернстайна, Мария нашла его номер телефона и позвонила музыканту. Директор «Ла Скала» был категорически против: доверить неизвестному дирижеру такое важное исполнение! Но Мария настаивала, и руководству театра пришлось согласиться.

Публика была поражена, когда перед ней предстала не Мария Каллас и не героиня мифов Медея, а просто живая Медея Каллас. Певица, продемонстрировав свой талант драматической актрисы, магией голоса перенесла действие в фантастический мир. Это была не театральная постановка оперы среди богатых декораций, зрители наблюдали за жизнью женщины, полной страданий и боли, которая пребывает во мраке любви и предательства, - женщины отчаянной, сломленной, хладнокровно убивающей и мстящей. «Публика была без ума от Каллас? Она была чистое электричество», - вспоминал Леонард Бернстайн, который после премьеры в «Ла Скала» станет самым знаменитым дирижером в мире.

В 1954 году режиссер Лукино Висконти начинает работу над постановкой оперного спектакля «Весталка» с Марией Каллас в главной роли. 7 декабря 1954 года состоялась его премьера. В этот вечер стены «Ла Скала» содрогнулись от бури несмолкающих аплодисментов в честь оперной дивы. К ногам богини бельканто зрители охапками бросали красные гвоздики. Мария Каллас со слезами на глазах принимала любовь публики. В тот момент она сделала жест, свойственный королеве, которая благодарит за любовь и поддержку свой преданный народ: Мария вырвала из букета один
цветок, подошла к краю сцены и протянула его пожилому зрителю в первом ряду. Это был триумф Марии Каллас - оперный мир окончательно признал в ней свою богиню.

Одержав столь громкую победу, Мария Каллас с Лукино Висконти продолжили работу. Вслед за успехом «Весталки» следует новый спектакль - «Сомнамбула». Он производит такой же оглушительный фурор, однако новой страницей в биографии двух талантливых личностей станет постановка «Травиаты», которая послужит началом всемирной славы Каллас.Спектакль сопровождал гром оваций, публика уже не могла жить без Марии Каллас. Восторженные зрители наградили певицу титулом La Divina - «Божественная», который сохранился за ней и после смерти. Никто так и не смог повторить и приблизиться к творческому идеалу великой Марии Каллас.В 1956 году Каллас отправляется в Нью-Йорк - выступлением в «Метрополитен-опера» подтвердить статус мировой звезды оперного искусства. Для американских гастролей она выбирает оперу «Норма», которая была для нее своеобразным талисманом. Американские ценители оказали Марии поистине царственный прием. Возле касс нередко вспыхивали драки за билет. И это при том, что в очередях стояли богачи со всего континента.