Мария Каллас и Джованни Баттиста Менегини



Мария Каллас узнала о существовании любви еще в юности, но испытала ее лишь в зрелом возрасте. На сцене певица исполняла роли женщин, которые любили и были любимы. А в жизни великая Каллас, которую боготворил весь мир, была одинокой Марией, любовь которой так и не принял тот самый, один-единственный мужчина.


Мария Каллас и Джованни Баттиста Менегини познакомились за обедом в ресторане «Пада-вена» 30 июня 1947 года. Мария почему-то испугалась чрезмерно говорливых итальянцев и на протяжении всего обеда не проронила ни слова. Тем не менее Менегини обратил внимание на молчаливую девушку или, скорее, на ее пышные формы. Сам он был не намного миниатюрнее соседки по столу. Галантный от рождения Джованни сделал стеснительной Марии пару комплиментов, чем окончательно растопил лед, ведь юная девушка была абсолютнонеопытна в общении с мужчинами. Молодой певице польстило внимание пожилого господина: Баттисте Менегини было уже пятьдесят. Спустя месяц Мария напишет матери: «Я познакомилась с мужчиной, который влюбился в меня без памяти. Он хочет на мне жениться. Я не знаю, что ему ответить. Ему пятьдесят три года и он очень богат и обожает меня».

Менегини был богатым итальянским промышленником, который любил оперу и сразу понял, каким ценным даром обладает возлюбленная. Он также был очень дальновидным и расчетливым финансистом, и ему не составило труда понять, какие огромные деньги мир готов будет заплатить за возможность насладиться голосом Марии Каллас. Однако в самом начале их отношений Джованни придется отчаянно бороться со своим семейством, которое посчитает Марию корыстолюбивой интриганкой, польстившейся на его состояние. Менегини оставит свою фирму, приносящую прибыль, и скажет: «Берите всё, я остаюсь с Марией».Решение выйти замуж для Марии было импульсивным, ни о какой любви и речи не было. Менегини был для нее отцом, наставником, в нем она нашла заботу и опеку, которой была лишена в детстве. В 1949 году пара обвенчалась в католической церкви. Оперная дива стала выступать под именем Мария Менегини-Каллас. Их брак продлился десять лет, и Мария иногда позволяла себе увлекаться другими мужчинами, но это были мимолетные забавы, -пока на балу в 1959 году ей не встретился Аристотель Онассис.

Оперный сезон 1954-1955 годов в «Ла Скала» стал самым успешным в жизни Марии Каллас и режиссера-постановщика Лукино Висконти. На сцене с триумфом прошли постановки «Весталки», «Травиаты», «Медеи». Отношения режиссера и примадонны выходят за рамки творческого союза - во всяком случае для Марии это было именно так. Она влюблена в талантливого режиссера, который не может ответить ей взаимностью. Лукино Висконти предпочитал мужчин и был скорее заинтересован новым дирижером Леонардом Бернстайном, нежели талантливой певицей. Он восхищался Каллас как ценитель оперного искусства, но не более. Всё это страшно злило Марию, но когда она узнала о сексуальной ориентации Висконти, ее бешенству и вовсе не было предела.

Настойчивость, с которой певица проявляла свои чувства, раздражала и самого режиссера. Однажды, воспользовавшись антрактом во время представления «Травиаты», Мария Каллас сбежала из театра и отправилась в гриме и костюме прямо в ресторан, где обедал Лукино. «Могло быть и хуже, - пошутил Висконти. -Представьте, если бы она вошла в ресторан в ночной рубашке, которую носит Виолетта в последнем акте!». Великая певица превратилась в ревнивую и страдающую от любви женщину. Эта история повторится с ней спустя несколько лет.