Мария Каллас на мировых сценах


Мария Каллас выступала на мировых сценах на протяжении семнадцати лет, практически без остановки, не жалея себя. Она исполнила около сорока главных партий, выйдя на сцену более шестисот раз. К каждой новой партии прима подходила с чрезвычайной ответственностью. Ее перфекционизм выходил за рамки разумного. Она никогда не пела и не выступала экспромтом, каждый ее жест и вся манера исполнения были выверены до малейшей детали. Стремление к собственному совершенству было бескомпромиссным. Такие же требования соответствия идеалу она предъявляла коллегам, что приводило к бесконечным ссорам и скандалам Каллас с руководством театров и партнерами по сцене.



2 января 1958 года Мария Каллас должна была открывать новый сезон в «Ла Скала» своим триумфальным участием в опере «Норма». Но на репетиции Мария почувствовала острую боль в горле. Певицу срочно увезли в отель, она разговаривала с доктором и мужем жестами, чтобы не травмировать связки. Руководство «Ла Скала» отказалось от замены примадонны. На выступление приглашен президент Итальянской Республики Джованни Грончи! Он хочет услышать Каллас, значит, он ее услышит. «Мария, ты должна петь. Это твой профессиональный долг», - слышала Каллас от своего окружения.В первом акте она вышла на сцену и пела из последних сил. Публика, которая не знала о болезни певицы, была в недоумении. «Что случилось с Каллас? Где ее золотой голос?» -раздавался нервный шепоток в партере. В почетной ложе президент также выражал признаки недовольства. В конце первого акта зрители аплодировали певице скорее из вежливости, не срываясь в экстазе, как было раньше.

В гримерке Мария плакала, тщетно пытаясь бороться с судьбой. Ее голос изменил ей. Выступление было отменено. Публика, которая собралась рукоплескать певице, узнав, что спектакль отменен, устроила грандиозный скандал. Мария, спасаясь от бушующей толпы, покинула здание театра через потайной подземный ход. На следующий день итальянская пресса объявила оперной диве войну, обвинив ее в оскорблении национальной чести страны. Спасаясь от негодования публики, Мария Каллас покинула Италию и направилась в Америку.В США Каллас, испытывая страх от недавнего фиаско, вновь начинает выступать. Ее опасения не подтвердились, голос зазвучал вновь. В «Си-вик Опера Хаус» в Чикаго и «Метрополитенопера» ее вновь ждут успех и бурные овации. После очередного покорения Америки Каллас возвращается и берет реванш в Европе. Ей рукоплещут Мадрид, Лиссабон, Милан, Париж и Лондон.