«Божественная» Мария Каллас


Восторженные зрители называли Марию Каллас «Божественной». Феномен оперной дивы заключался в необычной магической силе голоса и одновременно чутком драматическом мастерстве. Каллас выступала на самых известных мировых оперных сценах Европы и Америки, удерживая власть над публикой; она стала не только величайшей примой, но и живой легендой.



В 1945 году Мария Каллас покидает разрушенную в ходе войны Грецию и отправляется к отцу в США. Следующие два года певица сменяет один город другим, пробуясь на разные роли в оперные театры Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорка. Наконец, «Метрополитен-опера» предлагает Марии ведущие партии в «Мадам Баттерфляй» и «Фиделио», но певица не принимает выгодное предложение. Малоизвестная певица отказывает «Метрополитен-опера»! Неслыханно. Между тем это решение Марии Каллас подсказал ее внутренний голос. «Я была тогда очень толстой, около 100 кг. Кроме того, это была не самая моя лучшая роль». Перфекционистка по природе, Каллас вернется в «Метрополитен-опера» уже признанной богиней - совсем скоро.Тем временем певица подписывает контракт и направляется в Верону, где в 1947 году дебютирует в «Джоконде». Итальянская глубинка готовит Марии судьбоносную встречу с Туллио Серафином, который станет ее руководителем и хорошим другом на многие годы. Режиссер предлагает певице роли в Венеции, Флоренции и Турине.

Свою первую серьезную роль Мария получила благодаря случайности. Ведущая певица оперы «Пуритане» заболела, требовалась срочная замена. Выучить новую и сложную колоратурную партию за пять дней было практически невозможно, но Мария, обладавшая экстраординарной памятью, справилась. Зрители благосклонно приняли новую певицу, еще не подозревая, что через пару лет весь мир преклонит колени перед талантом этой «новенькой».В 1949 году Мария Каллас отправляется в Аргентину, чтобы закончить трехмесячное выступление в «Театро Колон». В 1950 году в Мексике певица открывает новый сезон оперой «Норма».