Сандо превратился в Санд


После закрытия «Фигаро» Аврора продолжала работать под руководством Латуша в «Ревю де Пари». Некоторое время спустя она привела туда и Жюля Сандо - он принес текст, который они написали вместе, но подписан он был только его именем. Аврора не хотела афишировать свое имя и разглашать тайну «литературного содружества»: вдовствующая баронесса Дюде-ван, мать Казимира, узнав, что ее невестка собирается писать книги, категорически запретила использовать свое имя на обложке. Аврора не возражала, помимо прочего, она надеялась таким образом приобщить Жюля Сандо к работе. Летом 1831 года они вместе жили в Ноане и написали там роман «Роз и Бланш» о жизни актрисы и монахини.

Лучшие страницы романа принадлежали перу Авроры - это были ее собственные воспоминания о монастыре, воспоминания ее матери, бывшей артистки, а также пейзажные зарисовки. Пока роман готовился в печать, Аврора уже начала работу над новым произведением, на сей раз одна. В Париж она вернулась спустя несколько месяцев вместе с дочкой Соланж и рукописью романа «Индиана». Жюль Сандо, разумеется, отказался ставить свое имя под романом, поскольку не писал его, но ведь подпись «Ж. Сандо» уже получила широкую известность благодаря «Роз и Бланш»! Читатели приняли роман очень хорошо. Мать Авроры, так же как и свекровь, не хотела видеть свою фамилию на обложке. Тогда было решено сохранить фамилию, слегка изменив ее, и взять новое имя на ту же букву. Так появилась на свет Жорж Санд. Точнее, появился - с этого момента Аврора начнет говорить о себе в мужском роде.