Марк Бернес как творческая личность


И вновь ему досталась эпизодическая роль… В свою картину Марка пригласил Сергей Иосипович Юткевич. Картина под названием «Человек с ружьем». Роль была совсем не сложной, однако, не смотря на это Бернес решил подойти к вопросу творчески. Долгое время перед съемками он провел в музее революции. Он изучал образы красноармейцев, и пытался примерить образ одного из них на себя. В итоге он нашел то, что искал. Он играл молодого парнишку перепаясаного пулеметными лентами, именно такого он видел в музее.… Но как личность полностью незаурядная, он не мог не внести свою изюминку. Долго думая, что же не хватает этому парнишке, однажды его осенило – старенькой гармони, и он не долго думая, внес это дополнение. А в это время второй режиссер фильма Павел Арманд работал над песней, которую должен был спеть Костя Жигулев (Марк Бернес). Кто бы мог предположить, что такая нехитрая песенка может стать народным шлягером! А вместе с песней приобрел всесоюзную славу и сам Бернес. После этой известности, в голову режиссера Павла Арманда приходит идея пригласить Бернеса на главную роль поющего летчика Сергея Кожухарова. «В далекий край товарищ улетает» моментально после выхода фильма становится таким же народным шлягером, как и предыдущая песня. Фильм «Истребители» занял первое место в прокате 1940года. Но главных ролей в жизни Бернеса было не много, а если говорить точнее, всего лишь две. Его вторая главная роль далась очень тяжело. Фильм «Два бойца» снимался во время войны.

Режиссер сразу увидел, что Марку роль дается тяжело, он никак не мог войти в образ настоящего одессита, хотя одесский говор он подхватил очень быстро. Лукову даже советовали заменить актера, но он оттягивал этот момент, как будто чувствовал, что случай сам даст этот образ. Однажды Бернеса обкорнала неопытная парикмахерша, казалось бы, нужно расстроиться – а нет!Ведь это именно то, что было нужно. По такой же воле случая появилась в фильме и песня «Темная ночь». Ведь в картине по намеченному плану должна была быть только оркестровая музыка, но никак у Леонида Лукова не вырисовывалась сцена в землянике без песни. Услышав «Темную ночь» Бернеса разбудили посреди ночи, и поехали записывать песню, а ведь это было то, что надо – Бернс исполнил ее так, будто знал и пел много лет подряд. Идея с «Шаландами» тоже принадлежала Лукову, хоть в фильме и так уже был переизбыток одесского колорита, Луков все равно настоял на своем – и не ошибся!

Конечно же, он снимался еще во многих фильмах. В 1955-1957 гг. он снялся сразу в двух детективах, при чем полностью с противоположными ролями: милиционера и преступника.

А вообще-то Марк Бернс был самый что ни на есть шансонье советской эпохи.