Школа мужества


    Военная драма с элементами приключений, картина «Школа мужества» была снята  советскими кинематографистами в 1954 году. Фильм длится полтора часа.
Съемочная группа:


Владимир Басов и Мстислав Корчагин – режиссёры
Аркадий Гайдар и Соломон Розен – сценаристы
Тимофей Лебешев – операторская работа
Михаил Зив – композитор
Василий Щербак и Евгений Куманьков – художники-оформители.
Роли исполнили:
А. Сергеев
Михаил Пуговкин
Леонид Харитонов
Евгений Мельников
Георгий Гумилевский
Вадим Захарченко
Николай Граббе
Владимир Емельянов
Роза Макагонова
Эммануил Геллер
Петр Чернов
Марк Бернес
Владимир Горелов
Григорий Михайлов
Н. Гарин.
         В наше время немодно говорить и непринято упоминать о революции 1917-го года, Гражданской войне, что совершенно напрасно, ведь это целая эпохальная страница нашей истории. Она была переломной и в жизни страны,  народа сыграла важную роль. Вот и в этом фильме рассказывается история перемены сознания и мышленья, кардинальное изменение собственной жизни под влиянием исторических веяний и поворотов. Центром сюжета становится развитие судьбы простого паренька из провинции, он волей судьбы становится участником событий революции и выступает в роли защитников нового порядка в гражданскую войну. Ко времени начала октябрьских событий 1917-ого года, Алексей, главный герой фильма, оканчивает училище -  готовится выйти в большую жизнь, становится взрослым человеком.

Однако вместе с тем, это время совпадает для паренька с общими переменами в жизни страны, которая и сама уже к тому времени шатается под ветром и напором, власть царя ушла, демократические партии ведут сплошную грызню за власть, делят портфели и никак не решат – кому быть главным. И вот в это время происходит поворот к силе большевиков, новому движению, поднявшему в своей основе проблемы простого народа, вот и идет наш герой в ряды партии большевиков. Он выполняет задания партийцев, борется за новую власть. Однажды очередное задание оканчивается неудачно, и Алеша попадает в ставку белогвардейцев. Враги могут сто раз убить парня, если рассекретят его, однако смекалка и природное чутье помогают ему выйти из этого сложнейшего положения, спастись от неминуемого расстрела. Всё закончится хорошо, потому, что народ привык выбираться из самых запутанных ситуаций. Здесь ум и проницательность, сообразительность  и находчивость помогают герою.